О газете
Архив номеров
Идет работа
Ссылки
Обновления
Главная страница
Номера 2001 г.
Предыдущий номер
Следующий номер
|
Метростроевец №39 (13017)
19 октября 2001 г.
Поздравляем!
За многолетнюю добросовестную работу, образцовое выполнение трудовых обязанностей и в связи с 70-летием со дня основания Московского Метростроя Госстрой России наградил большую группу работников ОАО "Мосметрострой".
Знаком "Почетный строитель России" награждены:
* Агапов Николай Алексеевич, директор ДО КСУМ,
* Аристархов Сергей Петрович, бригадир проходчиков ДО СМУ-3,
* Пальчиков Александр Сергеевич, заместитель главного инженера СМУ-14,
* Сутормин Анатолий Александрович, бригадир проходчиков ДО СМУ-7,
* Федоров Анатолий Владимирович, проходчик ДО СМУ-6,
* Шовский Григорий Леонидович, заместитель начальника отдела Управления ОАО "Мосметрострой",
* Юнисов Мансур Абдулхакович, начальник отдела ДО СМУ-11.
Почетной грамотой Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу награждены:
* Беспалых Василий Иванович, слесарь-ремонтник транспортного цеха Очаковского завода ЖБК,
* Гнатюк Николай Степанович, электрослесарь ДО СМУ-2,
* Измайлов Расих Мухтясибович, горнорабочий ДО СМУ-6,
* Ильин Сергей Иванович, главный инженер Черкизовского завода ЖБК,
* Костюк Леонид Иванович, бригадир водителей автомобилей ДО "Автобаза №3",
* Маренов Геннадий Иванович, электрослесарь-монтажник подземного горнопроходческого оборудования ДО "Тоннельный отряд № 6",
* Петренко Анатолий Степанович, начальник участка ДО "Управление специальных работ",
* Самгин Алексей Александрович, проходчик ДО СМУ-12,
* Чернов Виталий Георгиевич, электросварщик ручной сварки ДО СМУ-14,
* Щенёв Владимир Михайлович, столяр белодеревного цеха ДОЗ-9.
За многолетнюю плодотворную работу по строительству транспортных сооружений и гражданских объектов города и в связи с 70-летием ОАО "Московский Метрострой" награждены
нагрудным знаком "Почетный строитель Москвы":
* Бакулин Владимир Алексеевич, проходчик ДО "Тоннельный отряд №6",
* Борисенко Олег Сергеевич, заместитель директора по производству ДО СМУ-3,
* Виноградов Вячеслав Иванович, начальник отдела ДО "Управление специальных работ",
* Ворошнин Василий Николаевич, заместитель главного инженера по производству ДО СМУ-5,
* Гаврилов Александр Юрьевич, бригадир монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций ДО СМУ-12,
* Дурглишвили Георгий Аполлонович, заместитель директора ДО "Тоннельный отряд №6",
* Калугин Александр Леонидович, проходчик ДО СМУ 6,
* Кожаев Анатолий Георгиевич, бригадир проходчиков ДО СМУ-13,
* Маслов Михаил Иванович, главный механик ДО СМУ-2,
* Михайлов Юрий Васильевич, бригадир арматурщиков ДО СМУ-14,
* Лобов Леонид Степанович, сменный маркшейдер ДО СМУ-8,
* Неймышев Борис Александрович, заместитель главною инженера ДО СМУ-8,
* Прокунин Юлиан Васильевич, начальник производственного отдела Управления ОАО "Мосметрострой",
* Солуянова Галина Павловна, заместитель начальника производственно-технического отдела ДО СМУ-15,
* Яровой Василий Павлович, начальник участка ДО СМУ-9.
За многолетний добросовестный труд, за заслуги в области транспортного строительства и в связи с 70-летием акционерного общества "Московский Метрострой" награждены знаком "Почетный транспортный строитель":
* Аношин Николай Анатольевич, бригадир электрослесарей монтажников подземного горнопроходческого оборудования ДО СМУ-4,
* Ахмедьянов Рашит Ильинбатович, проходчик на подземных работах ДО СМУ-15,
* Денисов Николай Михайлович, подземный проходчик ДО СМУ-8,
* Колосов Василий Николаевич, электросварщик ДО СМУ-13,
* Мнухин Александр Владимирович, заместитель генерального директора ОАО "Метротранскомплект",
* Сальков Владимир Алексеевич, начальник отдела электромеханических устройств Управления ОАО "Московский Метрострой",
* Сучилкин Николай Иванович, машинист экскаватора ДО СМУ-9.
Почетной грамотой Корпорации "Трансстрой" награждены:
* Ахмедов Этибар Алиаскер-оглы, бригадир электрослесарей-монтажников подземного горнопроходческого оборудования ДО СМУ-4,
* Билалов Мирзабек Амирбек-оглы, проходчик на подземных работах ДО СМУ-15,
* Быков Николай Васильевич, бригадир проходчиков ДО СМУ-11,
* Володин Евгений Александрович, заместитель генерального директора ДО "Управление механизации Мосметростроя",
* Воробьев Николай Александрович, водитель автомобиля ДО "Автобаза №3",
* Денисов Александр Николаевич, проходчик ДО СМУ-5,
* Крицкая Татьяна Алексеевна, начальник отдела эксплуатации общежитии ДО "Коммунально-строительное управление",
* Медведев Анатолий Александрович, ведущий инженер-конструктор производственно-технического отдела ДО СМУ-7,
* Сухорукова Зоя Борисовна, штукатур ДО УСР,
* Шемонаев Владимир Николаевич, водитель автомобиля ОАО "Метротранскомплект".
Информация в номер
Только вперед!
Вручение наград состоялось 9 октября в здании Управления Метростроя на Цветном бульваре. К большой группе наших передовиков и лучших работников, собравшихся в актовом зале, со словами приветствия обратились генеральный директор Мосметростроя Г.Я.Штерн и вице-президент Корпорации "Трансстрой" В.И.Сбитнев.
Василий Иванович сказал, что уже 39 лет с удовольствием сотрудничает со столичными метростроевцами. Он пожелал еще большими успехами встретить следующий юбилей - 75-летие, до которого уже осталось чуть меньше пяти лет.
Когда все наградные списки были исчерпаны, председатель Теркома профсоюза А.Н.Родионов коротко прокомментировал статус наград и пожелал всем новых достижений в труде и большого счастья.
Ответных речей не было. Они как бы вышли из моды. Но потом наш корреспондент побеседовал с некоторыми передовиками.
Фамилия бригадира проходчиков из СМУ-7 А.А.Сутормина неоднократно упоминалась в репортажах с многотрудного наклонного хода "Дубровки". А на Метрострое он - с 1977 года. Строил "Савеловскую", "Третьяковскую" и много других объектов. И вот назван почетным строителем России. Говорит, что не ожидал такой награды и очень рад.
А.Г.Кожаев из СМУ-13 четверть века работает на Метрострое. Из них 22 года возглавляет бригаду проходчиков. В "Метростроевце" о нем писали на завершающем этапе сооружения Тульских эстакад. Присуждение звания "Почетный строитель Москвы" вызвало у этого выходца из Тульской области приятные чувства.
В ряды почетных строителей Москвы влился и бригадир арматурщиков из СМУ-14 Ю.В.Михайлов. Двадцать лет назад он начинал с "Чеховской". Теперь трудится за МКАД - в Бутове. Сказал, что наградой доволен, тем более, что она первая в его жизни.
В холле третьего этажа Ю.В.Михайлов задержался вместе со своим коллегой из СМУ-14 электросварщиком В.Г.Черновым - их ради торжественного момента фотографировала на память жена Чернова. Сама Ирина Анатольевна несколько лет назад работала в СМУ-2, и теперь вот пришла на Цветной бульвар, чтобы порадоваться за мужа в праздничный для него день. Виталий Георгиевич сказал, что стал метростроевцем 14 января 1981 года, что в прошлом году был отмечен грамотой по случаю юбилея СМУ-14. Вручение ему Почетной грамоты Госстроя Российской Федерации расценивает как значительное событие. И вообще, настрой у него такой - "Только вперед!".
Ю.Петрунин
Самая длинная линия метро последнего десятилетия - Люблинская, протяженностью 18,5 км с десятью станциями Ее хорошо помнят многие из тех, кому вручали награды "за плодотворную работу по строительству транспортных сооружений".
На снимках: станции "Чкаловская" (вверху) и "Марьино"
Фото А.Лехмана
На пусковом объекте
Счет пошел на недели
К исходу "бабьего лета" стройплощадка станции "Аннино" выглядела вполне прилично Обратная засыпка практически дошла до обоих порталов. Примыкающая к котловану территория была полностью освобождена от всего лишнего - от временных сооружений, от всевозможных штабелей. Вдоль фасада душкомбината даже выкроились в ряд три молоденьких деревца, как бы знаменуя собой начало работ по благоустройству. И даже внушительный раскоп на месте сооружаемого основного выхода, ведущего из вестибюля № 1 к жилмассиву, не портил общую картину.
Но октябрь с его дождями и поджимающими сроками внес в нее некоторые коррективы. Дорогу, частично проходящую по насыпанному грунту, сразу развезло. И появились три новых котлована. Два из них вырыты поперек станции - там организации из системы Мосинжстроя занимаются переустройством коммуникаций, заменяя нашу подвеску постоянным креплением. Третий котлован проложен вдоль тела станции. По нему пройдет теплотрасса. А теплоузел примыкает к пешеходному переходу выхода № 3.
Этот объект участка В.П.Брылева из СМУ-15 стал в октябре одной из "горячих точек" пускового комплекса, так как на нем сошлись интересы нескольких наших подразделений.
Как только строители закончили конструктивную часть, между представителями УСР и УММ возник спор, кому в какую смену работать. Отделочникам, конечно, желателен дневной свет. А как будешь облицовывать стены вдоль лестничных маршей, если над головами начнут монтировать металлоконструкции наземного павильона. К тому же по одной из тех стен СМУ-4 должно было сделать разводку своих кабелей и проводов, чтобы строители смогли закончить там пристрелку сетки.
Тот спор разрешился естественным ходом событий.
Из-за стесненности пространства добираться до выхода № 3 на первых порах можно было только по узкой, в две-три доски, дорожке. Отделочникам ее хватало, н участок А.С.Петренко, не теряя времени, спокойно обосновался на новом рабочем месте. А для грузов УММ требовался подъездной путь, подкрановая площадка.
Утром 10 октября (в день очередного совещания на "Аннино") требуемая площадка была оборудована, но дорога к ней испортилась и спор на этот раз возник между УММ и СМУ-15.
Отделочники к тому времени заметно продвинулись вперед. Камнетесы из бригады А.И.Лопатина, идя от вестибюля, отделали пешеходный коридор и вышли к лестничным маршам. При этом по левой стене ряд мраморных плит уже дотянулся до уровня земной поверхности. Да и на правой стене облицовка постепенно начала прятать под собой разводку, оперативно выполненную монтажниками СМУ-4.
Строители тоже не дремали. В тот день они заканчивали обкладывать кирпичом свое сооружение. И механизаторы СМУ-9 успели приступить к его обратной засыпке со стороны противоположной тепловому узлу.
Как сказал начальник комплекса П.С.Семенов, на той "горячей точке" остается еще оборудовать несколько выбросов.
Именно с этой проблемы начал свое выступление на заседании рабочей комиссии начальник электромеханической службы метрополитена И.Ю.Лобанов. И вообще он высказал опасение, что при нынешних темпах пуск "Аннино" может в назначенный срок не состояться. Но известно, что наших монтажников основательно тормозили задержки с поставкой оборудования. Как только все необходимое будет оплачено, темпы станут по-настоящему пусковыми.
Ряд замечаний и пожеланий высказали также представители нескольких других служб. Они касались и СТП, где уже надо организовывать мокрую уборку, и состояния некоторых тоннелей, и места установки зеркал на платформе, и слоя щебня в балластном корыте камеры съездов Даже от службы доходов последовала просьба выделить в кассе место для стола ревизора.
В общей сложности заседание рабочей комиссии длилось больше часа. Объяснения такой активности и требовательности метрополитеновцев долго искать не надо. О нем напомнил броский плакат, вывешенный на стене зала заседаний "До пробного поезда осталось 46 дней. До пуска станции "Аннино" - 63 дня".
Итак, 10 октября в распоряжении метростроевцев было уже менее семи недель для того, чтобы обеспечить своевременное прибытие на "Аннино" пробного поезда и ровно девять недель отделяло от намеченного момента разрезания красной ленточки на новом участке продолжения Серпуховско-Тимирязевской линии. Поэтому-то в голосе заместителя генерального директора Метростроя С. С. Зайцева очень явственно звучал "металл" Спрос был строгим и четким. "Когда будет подано напряжение? Когда завершится укладка путевого бетона? Когда будут демонтированы козловые краны?" Уклончивые или расплывчатые ответы не принимались.
На поверхности ближайшим заметным событием должен стать демонтаж козлового крана, бывшего в распоряжении СМУ-15 при строительстве вестибюля № 1. Для этой операции уже выстроены три опорных туры из железобетонных блоков и продлены подкрановые пути. А в тоннелях самые заметные изменения связаны с завозкой рельсовых плетей. Они уже дотягиваются до камеры съездов. На таком фоне менее существенным выглядит появление на обеих путевых стенах надписи из накладных металлических букв - "Аннино". Но как символ это много значит.
Ю.Петрунин.
Вести со строек
Сдвижка будет в июле
Неожиданные перемены произошли у нас на реконструируемой станции метрополитена "Воробьевы горы". И самое удивительное в том, что суть этих перемен - в отсутствии перемен.
Мы ожидали сдвижку временных пролетных строений метромоста в середине октября. Подготовка к ней у метростроевцев шла полным ходом и завершилась вполне благополучно. То есть, на обоих берегах теперь не только полностью готовы все четыре отрезка путевых тоннелей, но на левом берегу в них уложены пути, на правом укладываются. Оставалось дождаться обещанного "окна" в движении поездов, во время сдвижки пролетов соорудить отрезки тоннелей в местах пересечения старых и новых трасс, уложить в них пути. И, пустив поезда метро по постоянным путям, заняться продолжением реконструкции станции.
Но не тут-то было. Впрочем, давайте послушаем куратора участка СМУ-6, заместителя главного инженера Сергея Петровича Грибанова.
- После стольких обсуждений сроков сдвижки пролетных строений метромоста теперь ее перенесли на июль будущего года. Дело в том, что синоптики дают на октябрь неутешительный прогноз погоды, обещают отрицательные температуры, а в таких условиях Метрополитен и Мостоотряд-4 категорически не согласны сдвигать пролеты. Естественно, с ними солидарен и Метрострой. Всесторонне обсудив проблему, комиссия, наконец, пришла к выводу, что целесообразнее всего осуществить сдвижку в июле будущего года, закончив к тому сроку всю строительную часть вестибюлей станции. После сдвижки "Воробьевы горы" в полном объеме отдадут под отделку. Сдача объекта в эксплуатацию планируется на середину декабря.
Безусловно, в этой "сдвижке" сроков кроется не одно рациональное зерно. Во-первых, с позиции конструкторов, такой процесс действительно лучше проводить летом, при максимальных температурах, чтобы теоретические расчеты теплового расширения металлоконструкций подтвердить еще и практикой: ведь любая ошибка тут может обойтись очень дорого. Во-вторых, с точки зрения практиков-строителей, весь метромост под тепляк не уберешь, а беречь здоровье рабочих крайне необходимо. И в-третьих, с позиции метростроевцев - гораздо проще заниматься реконструкцией, когда поезда метро проходят в стороне; и психологически, и в смысле хоть какого-то простора для применения техники.
***
На развалинах обоих вестибюлей, под поставленными уже новейшими аккуратными железобетонными монолитами метростроевцы выдалбливают отбойными молотками в старых стенах каверны и трещины, пытаясь хоть как-то укрепить рассыпающийся бетон. По-видимому, этот процесс будет бесконечен, и найдет свое продолжение даже в будущем, когда объект уйдет в эксплуатацию и его ремонтом займутся метрополитеновцы. Не хочется "каркать", но логика строительства такова, и как бы ни были крепки наращенные стены, они своим давлением раздавят рухлядь. А то и сами осядут, что повлечет за собой новый этап реконструкции.
Примерно эту же мысль подтверждает С.П.Грибанов, давая работе метростроевцев еще более полную картину:
- Наши трудности тут связаны не со временем, выделяемым на строительство, а с тем, что станция не новая, мы ее просто реставрируем. Огромные сроки, труд, напряжение уходят на разбивку старых стен, замену в них старых коммуникаций, прокладку в стенах новой трубчатки, изменение горизонталей полов и межэтажных перекрытий. Многие служебные помещения поменяли свое назначение и габариты. Все это нужно делать, и объем большой. Мелочный - но большой.
Вместе с тем даже навскидку видно, что работы на вестибюлях не перечесть. На дворе октябрь, к новому году планировалось завершить основную строительную часть - ТПП и перекрытия. Но ни то, ни другое не делается, и за два с половиной месяца это, конечно, не выполнить.
- Основные бетонные работы мы, думаю, теперь где-то к февралю закончим, - объясняет куратор. - Имеются в виду ТПП и остальные монолитные или сборные конструкции. Выяснилось, что УММ до сих пор не в состоянии поставить нам балки перекрытия вестибюля, это оттягивает работы и с монолитным, и со сборным железобетоном. К тому же для монтажа этих балок мы должны установить кран на ростверк ТПП, то есть задержка с их поставкой задерживает и сооружение подстанции. Здесь все взаимосвязано и взаимозависимо. А в остальном дела идут в соответствии с графиком. Постоянные тоннели готовы, постоянные пути по правому и по левому перегонным тоннелям проложены, постоянный бетон стен стоит...
Надо сказать и о том, что сыграла свою роль задумка с экспериментальной стенкой. Пытаясь "прорепетировать" сборку постоянных тоннелей в отрезках пересечения старых и новых путей метро, которую предстоит сделать в "окно" сдвижки, на участке собрали и по правому, и по левому тоннелю 12-метровые отрезки стен из металлоконструкций. Задумано было за ранее соорудить такие металлоконструкции в необходимом количестве, чтобы сам процесс сборки тоннелей занял как можно меньше времени.
И вот теперь появились результаты эксперимента.
- Комиссия дала в принципе "добро" на эти конструкции, - рассказывает С.П.Грибанов. - Сейчас рассматривается вопрос их усовершенствования. Не в конструктивном смысле, в в смысле внутренней отделки. То есть конструкции эти должны быть с внутренней стороны заранее прогрунтованы и покрыты специальным огнезащитным составом. А снаружи уже установленные стены будут отделываться гранитом во время движения поездов.
Пройти по станции из конца в конец еще достаточно сложно: всюду деревянные лестницы и переходы, под открытым небом немыслимые провалы. На левом берегу в половине такого провала умещается весь ростверк тягово-понизительной подстанции с торчащей по периметру арматурой стен. Ближе к платформенной части бригада проходчиков Виктора Шумова укладывает идеально плоскую стяжку в основании натяжной камеры. Над их головами навис готовый кусок эскалаторного наклона. А по старым стенам рабочие отбивают молотками ненадежные места. Из новеньких тоннелей удочками торчат "лишние" куски уложенных рельсов. Отрихтованные пути как бы висят в воздухе, опираясь на бетонные блоки.
На правом вестибюле картина фактически повторяется. С той лишь разницей, что тут на самом верху бригада Василия Шумова устанавливает опоры под опалубку перекрытия машинного отделения.
В.Мелик-Нубаров.
Новости
Лучшие стройплощадки
Накануне празднования 70-летия Московского Метростроя подведены итоги конкурса среди строительных подразделении "Стройплощадка-2001", посвященного юбилею нашей организации.
Первое место завоевал коллектив ООО "Тоннель-2001" (директор В. П. Грачев), работающий на сооружении объектов Лефортовского тоннеля.
Второе место присуждено коллективу участка № 4 СМУ-5 (начальник участка А. А. Гуринович, директор СМУ-5 М. Ю. Арбузов), который трудится на строительстве станции "Сретенский бульвар".
На третьем месте коллектив участка № 5 СМУ-15 (начальник участка А.Ф.Невин, директор СМУ-15 С.Г.Камышов), работающий на сооружении перегонных тоннелей между станциями "Сретенский бульвар" и "Трубная".
Сегодня победителям будут вручены свидетельства о награждении, подписанные генеральным директором ОАО "Мосметрострой" Г.Я.Штерном.
По бетону - в графике
В прошлую пятницу СМУ-12 уложило в левом перегонном тоннеле за платформенной частью станции "Аннино" 120 кубометров путевого бетона. По 60-70 кубометров ежедневно заказывает СМУ-3 для тоннелей за станцией "Бульвар Дмитрия Донского". В несколько меньших количествах идет бетон на "Воробьевы горы". Всего за первые 12 рабочих дней октября на метростроевских объектах уложено 3600 кубометров бетона. По подсчетам диспетчера ОГД Управления Мосметростроя И.Н.Величкиной по этому показателю идем в графике и даже с небольшим опережением (план на октябрь - 7300 кубометров).
Присылайте предложения
В связи с окончанием срока действия коллективного договора ОАО "Мосметрострой" и подготовкой его новой редакции, просьба к метростроевцам до 1 декабря 2001 года прислать в Терком профсоюза или профкомитеты своих организаций предложения и замечания по новой редакции.
|